ФЭНДОМ

Bahir
Bahir2

Бахир - это нейтральная энергия, которая накапливается в человеке после чего используется в техниках. Сами техники, требуют не очень много энергии (хотя и она может закончится), главная проблема, в пропускной способности энергетики человека. Например, что бы создать воздушный кулак, надо извлечь энергию из источника, и сильно ее закрутить, удерживая в сфере. Если делать это слишком медленно, Кулак просто развеется еще на стадии формирования. А может, и вообще ничего не получиться, ведь бахир нужно еще преобразовать в стихийную составляющую. Причем энергетика и тело бойца, со временем частично подстраиваются  под ту стихию, которую чаще всего используешь, что помогает ускорить создание техники. Можно использовать несколько стихий, но тогда уровень синхронизации с каждой из них и, соответственно - общая сила снижается. Обучение бахиру в семья аристократов начинают с 12-13 лет (раньше просто нет сформированных каналов и потуги что-то сделать обернутся пшиком)

Стихии бахира: Править

 Рукопашный бой:
  Огонь, Вода, Земля, Ветер, Молния, Жизнь (тело, растение), Кровь, Лёд, Магнетизм (только рукопашный бой), Дерево, Тьма, Камень, Дым, Песок...
  Фехтование:
  Огонь, Вода, Земля, Ветер, Молния, Кровь, Руна, Металл (только фехтование), Звук (только фехтование)
  Метательное оружие:
  Огонь, Ветер, Молния, Кровь, Руна, Свет (только метательное оружие), Лёд, Пространство (легендарная, но на деле несуществующая)
  Тупое оружие:
  Огонь, Ветер, Молния, Тьма, Дым. Всё, что не имеет твёрдой формы. Руна не используется.
  Кроме того, особняком стоят Целители.

Целители Править

  Целительство - единственный тип использования бахира, требующий некоторой предрасположенности и имеющий по сути свою отдельную систему рангов. Кроме того, целительские техники использования бахира не скрываются, а наоборот, даются всем желающим. Конечно есть специфические техники, которые знают только аристократы из определеного клана, но в целом особых сложностей с доступом нет.
  У Целителей свои собственные ранги, мало соотносящиеся с боевыми. Разве что первый или, лучше сказать, начальный, который назывался так же, как и у боевиков - подмастерье. И там, и там это - начальная форма овладения бахиром.
  Дальше идут пять рангов, от первого - наименьшего, до пятого - наивысшего. И вроде вот оно - подмастерье плюс пять рангов, все в точности, как и у боевиков, но это только внешне. Например, на ранге "воин" бойцы впервые начинают формировать техники. Простенькие, но полноценные. Именно это является целью данного ранга. А вот у целителей первый ранг - это контроль и банальные медицинские знания. Лечить-то они и без техник могут, пусть и ограниченно, а вот без знаний в лучшем случае ничего не получится. Да и в целом две трети их возможностей завязаны на простую медицину. Из чего следует, что в недалеком прошлом, в отличие от тех же боевиков, целители были гораздо слабее. 
  Гении у целителей появляются в разы, если не на порядки, реже, чем у боевиков. Там, где боевикам достаточно лишь работы с бахиром, целителям еще и мозги специфичные нужны. 

Классификация бахирных техник Править

Техники управления бахиром классифицируют не только по стихиям. Различают элементальные и стихийные техники.

1) Элементальные техники -это, в основном, техники низких рангов, используют частицы окружающей среды.Не обязательно в заметном объеме.

2) Стихийные техники - это прямое преобразование бахира с тем или иным свойством, которое люди, позднее, обозвали тем, на что это похоже - земля, вода, огонь и т.д.

Ранги пользователей бахира: Править

Подмастерье - уверенно владение бахиром на взгляд обучающего (можно сказать что это ранг-поощрение обучающего, но и только что начавшему обучение его конечно не дадут); что происходит обычно после полугода обучения. Обычные возможности "подмастерьев" - усиление тела, ускорение, зачатки доспеха духа... ну там, огненный шар какой-нибудь.

Воин - владение Доспехом Духа; в среднем на это нужно 2-2.5 года (потомственные бахироюзеры могут несколько быстрее)

Ветеран - требует владения любыми объемными техниками или создание ловушки существующей 9-10 минут; что достигается простолюдинами не раньше 5 лет практики

Учитель - требует постановки стихийного щита за 1 секунду; обычно это максимальный ранг для непотомственных пользователей бахира (им нужно не меньше 15 лет после получения ранга ветерана, однако дети аристократов иногда достигают его в 15-16 лет). "Доспех духа" способен выдержать попадание 45 мм снаряда.

Мастер - создание техники радиусом от 30 метров за 7 секунд (в принципе возможны вариации, но обычно используются для подтверждения "семисекундные" техники); не-аристо чаще всего достигают этого звания лет в 65 если начали обучение в 12 лет, а еще чаще не достигают вообще. Талантливые аристократы могут достичь этого ранга в 20-22 года. Щиты "мастера", вполне могут выдержать и залп артиллерии, и ракетный залп, а "доспех духа" способен выдержать два попадания 45 мм снарядов.

В Японии около 2500 мастеров на страну. Около 250.000 на весь мир.

Виртуоз - считается высшим рангом в управлении бахиром. 80% синхронизации с бахиром. В мире всего около 500 виртуозов. Семеро из них живут в Японии (один - в клане Кояма, два - в клане Асука, трое служат Императорскому Роду). "Доспех духа" способен выдержать попадание 76 мм снаряда. "Виртуоз" своими техниками может бить на расстояние 600 - 700 м.

По миру виртуозы распределены следующим образом:  40 Индия, 35 Англия, 7 Япония, 30 США, 35 Россия, 30 Германия, 37(38) Китай, 20 Сукотай(Тайланд), 20 Франция, 10 Испания, 10 Корея, 11 Мексика, 15 Персия, 25 Эфиопия. И еще штук 150 по всему остальному миру. 

Дается только правителем страны при этом демонстрируется от 3 до ? известных техник этого ранга в зависимости от желания правителя (ибо это в каком-то смысле ритуал - так сказать представление стране нового "виртуоза").

Простолюдину, достигнувшему ранга "виртуоз", дается Родовой герб. Хотя простолюдинов, достигших таких вершин всего несколько человек, все остальные - аристо с длинной родословной.

Аристократы могут достичь ранга "виртуоз" к 30-40 годам, однако это считается очень большим везением.

Повелитель Стихии - 90% синхронизации. Уникумы, считаются легендой. Это не тренируемый ранг, а врожденная способность. Единственным Повелителем Стихий являлся Сакурай Синдзи до вселения в него Максима Рудова. После вселения он стал развиваться по пути патриарха/ведьмака отказавшись от использования бахира.

Теоретически, если "виртуоз" сможет подобрать нестандартные тренировки, или, лучше сказать, систему специально направленных действий, а не банальных тренировок, направленных на слом ограничителя (при этом, заметьте, он должен о такой возможности знать), то за неизвестное количество времени он сможет достигнуть 90% синхронизации. На практике это невозможно.

100% синхронизации не существует. А если бы кто и достиг то человеком его называть нельзя было ни при каких натяжках.

Внутренний источник тоже важен, но со временем, он увеличивается быстрей, чем пропускающая способность энергетических каналов, поэтому, на него обращают гораздо меньше внимания. Особняком, стоит камонтоку, она же родовая способность.

Два начальных ранга в изучении боевых искусств - Новичок и Ученик не требуют работы с бахиром.

Бахир доступен любому человеку, но в разной степени. Технически использовать бахир может каждый в мире, но есть люди полные бездари, которые к развитию практически не способны. Это не физическое отклонение, а скорей психологическое. Таких людей мало, но они встречаются.

Совмещение бахира и ведьмачьих навыков с целью их одновременного применения невозможно.

Бахир существует только в одном-единственном запечатанном мире, где и происходит действие книг.

Соотношение сил между рангами Править

Сильный "ученик" вполне может справиться с неопытным (и даже опытным) "воином".

Один "ветеран" может убить около 30 "воинов".

Один "учитель" может убить штук 15 "ветеранов".

Один "мастер" может убить штук десять "учителей".

"Виртуоз" вынесет пять "мастеров", при этом сольется двум своим одноклассникам (за исключением Стрелков).

Эти цифры сильно усреднены, учитывается бой без камонтоку, артефактов, в чистом поле и т.д. А вот что бы убить более высокий ранг, тут цифры плавают, ибо история знает множество различных прецедентов. В том числе и то, как четыре "учителя" с артефактным оружием, на подготовленной территории и даже одним камонтоку, таки уработали одного "мастера". Или случай, когда один безумный "виртуоз", уничтожил средневековый город со всеми его "учителями", "мастерами" и, самое главное, тремя "виртуозами".

Универсалы Править

Так называют бахирюзеров, использующих не одну стихию. Явление это не слишком частое, поскольку универсалы не могут достичь ранга "виртуоз". Это связано с тем, что энергетика бойца, со временем частично подстраивается под ту стихию, которую чаще всего используешь, что помогает ускорить создание техники. Из-за этого, универсалы и не становятся Виртуозами.

Чаще всего ими становятся талантливые люди, которым, по каким-либо причинам, не доступен ранг "виртуоз". Считается, что мастер-универсал (им доступны две стихии) сильнее мастера одной стихии.

Три стихии могли себе позволить лишь талантливые люди, которые достаточно быстро смогли добраться до ранга "учитель", но этим, они фактически выбрасывали свои перспективы на помойку, навсегда застряв на данном ранге. Четыре стихи никто никогда не осваивал.

Можно подучить несколько "ветеранских" фокусов другой стихии(так как приемы Воина и Ветерана не проводят реального преобразования бахира в стихию, а лишь дают внешне похожий эффект), но универсалом человек при этом не станет.

Императорский род Японии - традиционно универсалы стихий Земли и Воды, что связано с их камонтоку.

Стрелки Править

Стрелки-виртуозы интересны тем, что они чрезвычайно смертоносны на дальних дистанциях. Если они первыми увидели цель, и смогли сохранить, ту самую дистанцию, то стрелок вполне способен укокошить двух-трех рукопашников-виртуозов. Попыхтев, конечно, но способен. 

Стрелок без боеприпасов мало что из себя представляет. Ветка огнестрельного боя, пошла от стрелков из лука. Ну и арбалета. Нет стрел - беги. Впрочем, все стрелки, так или иначе, изучают низкоуровневые техники других стилей, но все это на уровне стрелка без стрел, но с ножом. Хотя у мастеров и виртуозов стрелкового боя есть свои спец фишки. Они менее привязаны к боеприпасам. То есть без них никак, но, например, Дождь стрел, это одна стрела, превращающаяся в сотни, падающие с неба.

В мире всего десяток виртуозов-стрелков (из 500).

Огнестрел относительно молодой стиль боя. А самые мощные удары именно у лучников, хоть скорострельность у них низкая. Техники Стрелков создаются дольше чем у рукопашников. Кроме того, данные техники относительно мало распространены. 

Список известных мастеров Править

Аристократы:

Кояма Акено

Бунъя Дайсуке

Бунъя Каташи

Инарико Тэнью

Абэ Хоусей

Абэ Икуми

Аматеру Атарашики

Дорин Андрей Витальевич (мертв)

Простолюдины

Щукин Антон

Войцех Францишек Гжегош - убит Сакураем Синдзи, свидетель схватки - Алексей Святов, снимавший бой издали на видео.

Шмитт Мориц

Сакурай Рафу

Добрыкин Артем Викторович

Розов Виталий Алексеевич (предположительно) - Слуга Рода Дориных, командир четвертой тысячи. Во время войны с кланом Вятовых взорвал себя вместе с двумя "мастерами" противника.Позывной - Розарио.

Список известных виртуозов Править

Кояма Кента

Дорин Виталий Васильевич (мертв)

Исторические личности, имевшие ранг виртуоз Править

Эрнан Кортес

Александр Васильевич Суворов

Примечания: Править

1 Различные вещества (алкоголь, никотин, стимуляторы, энергетики и др.) действуют на бахирюзеров, но с меньшим эффектом, чем на обычных людей (примерно в 2 раза слабее). То же касается и лекарств, поэтому для бахирюзеров пришлось разрабатывать специализированные препараты;

2 Стоимость и доступность обучения- до "воина" все относительно просто и дешево, но уже на ранге "ветеран", необходимы полигоны, манекены, спец инвентарь и т.д. Если у тебя нет хорошо оплачиваемой работы, тренироваться на этом ранге выходит дороговато. Примерно от трети до половины среднестатистической зарплаты. На ранге "учитель" все еще дороже, там и полигоны другие, и инвентарь более дорогой, правда и зарабатывают "учителя" далеко не копейки, но даже так, если у тебя нет спонсора, зато есть семья, все по прежнему напряжно. Ну а ранг "мастер" и вовсе не получить сидя на попе ровно. Обычному человеку просто не получить нужные техники, так или иначе придется попутешествовать, повоевать, обзавестись друзьями, знакомыми и различными связями. То есть уже на ранге "учитель" начинаются проблемы, если ты хочешь продолжить развиваться. А вот если ты уже "мастер", то деньги становятся далеко не самым важным.

3 У женщин-бахироюзеров есть проблема с рождением детей. Рождение первенца проходит нормально, но уже со второго ребенка начинаются проблемы. Забеременеть-то легко, а вот с рождением уже не все так просто - есть вероятность потерять или ребенка, или мать, или даже обоих. Вероятность не то что бы большая, но заметная, которую приходится принимать во внимание. Чета Охаяси со своими тремя женами и шестью детьми в этом плане герои. Про третьего ребенка и говорить нечего - там шансы и вовсе пятьдесят на пятьдесят. 

Ребенок тянет в себя энергию матери. В начале энергетика у нее крепкая, но к третьим родам уже слабовата. У обычных женщин, беременных от бахироюзеров таких проблем в принципе не возникает - ребенок напрягает энергетику матери, а у простых женщин напрягать нечего - не сформирована она у них должным образом. Однако, благодаря этому эффекту, дети женщин-бахироююзеров имеют больший потенциал и быстрее развивают навыки использования бахира.

4 Бахирюзеры живут дольше обычных людей, в среднем лет на 15-20. Но бахир не дает идеального здоровья, так что у бахирюзеров возможны различные заболевания. 

5 Элементали, големы - куклы из бахира с заданной программой поведения. Названия везде разные, суть одна.Вся разница в классификации - управляемые и нет. Есть простые техники той или иной стихии, которые имеют образ того, что можно принять за голема, но по факту, это просто техники. 

6  У мужчин, техники (при прочих равных) мощней чем у женщин. Не сильно мощней, однако ж. Факт непонятный никому, но, тем не менее, факт.