ФЭНДОМ

Mental

Закладка - очень опасная ведьмачья техника. основанная на Контроле тела и доступная только ведьмакам класса "абсолют".

По словам Максима Рудова - "это такая труднообъснимая ментальная ерунда, которая останавливает возраст на конкретном промежутке времени"

Фактически - полная остановка процесса старения на том моменте, когда и была сделана закладка. Вечная молодость или вечная старость, кому как повезёт. Проблемы две. После первой «закладки» тебя вырубает, и, если ты не успел очнуться и поставить вторую, тебе амба. Тело просто отключается. Почки, легкие, сердце, мозг. Все отрубает, и ты умираешь не очнувшись. От чего зависит, как быстро ты будешь в отрубе после первой, неизвестно. Считается, что от силы ведьмака, — понятие, конечно, тоже весьма абстрактное, но хоть что-то.

Вторая проблема - "абсолюты" ведут крайне активный и опасный образ жизни и на момент смерти Рудова ещё ни одному ведьмаку официально не удалось дожить до ста лет.

В итоге «закладками» занимались самые отмороженные и гоняющиеся за славой, хоть и в довольно узком кругу. Опять же, на момент смерти Рудова "закладки" стояли только у пяти из дюжины официальных мировых "абсолютов".

Не является половым умением, однако ведьм с закладкой не существует, по причине отсутствия ведьм-абсолютов.